Бизнес в развлекательной сфере представляет собой очень привлекательную нишу для всех предпринимателей. Но главной проблемой такого бизнеса является сезонный характер. Чтобы получать хорошую прибыль на протяжении всего года, необходимо найти востребованное дело, которое будет пользоваться спросом у клиентов. С этой точки зрения квест-комната считается наиболее привлекательной.
Бизнес в развлекательной сфере представляет собой очень привлекательную нишу для всех предпринимателей. Но главной проблемой такого бизнеса является сезонный характер. Чтобы получать хорошую прибыль на протяжении всего года, необходимо найти востребованное дело, которое будет пользоваться спросом у клиентов. С этой точки зрения квест-комната считается наиболее привлекательной. Она представляет собой относительно новое развлечение, которое очень нравится городским жителям.
Как создать свою квест-комнату и зарабатывать?
Квесты в реальности являются сюжетными играми. Они могут проводиться как в городе, так и в закрытых помещениях. Ранее такие развлечения проводились исключительно на открытой местности, но сегодня все чаще можно встретить игры в формате «одной комнаты».
Бизнес-идея реализации довольно проста. Она не нуждается в больших финансовых инвестициях и хорошо продуманной маркетинговой политике, которая заинтересует разную аудиторию. Но не стоит полностью отказываться от составления бизнес-плана, поскольку нужно просчитать потенциальные риски, продумать дальнейшую стратегию развития и распределить инвестиции.
Оформление своего игрового бизнеса
Создание интересной квест-комнаты должно начинаться с оформления бизнеса. Изначально необходимо выбрать форму осуществления предпринимательской деятельности. С этой точки зрения наиболее выгодный вариант – статус индивидуального предпринимателя (ИП) с минимальными затратами и небольшим набором документов. Индивидуальным предпринимателям лучше всего подходит упрощенная система налогообложения.
В закрытых помещениях практически отсутствуют риски для жизни и здоровья человека. Это хорошее преимущество по сравнению с играми, проводимыми на открытой местности или на природе. Значит, необходимо обратить более пристальное внимание на другие вопросы, такие как подготовка договоров с клиентами, в которых должны быть прописаны права и обязанности сторон. Это очень важно, если создается детская квест-комната, поскольку в таком случае ответственность за малышей несет индивидуальный предприниматель.
Помимо выше сказанного, следует обратить внимание на вопросы пожарной безопасности и подготовки комнаты перед началом игры.
Как создать свой сценарий игры?
Квест-комната будет приносить хорошую прибыль предпринимателю, если сценарий игры интересен игрокам. Таким образом, хороший сценарий составляет основу успешного бизнеса. Конечно, игроки вряд ли еще раз придут на пройденный квест, но они разнесут информацию об игре среди своих знакомых. Слава привлечет большое количество новых игроков.
Разработка сценария – сложный процесс. Здесь необходимо заранее продумать каждое действие конкретного игрока. Не каждый может самостоятельно создать историю с секретами, заданиями, подсказками и кодами.
При разработке бизнес-проекта квест-комнаты нужно позаботиться о поиске человека, который напишет увлекательный сценарий. Помимо этого, можно самостоятельно писать сценарий при участии франчайзера.
Гораздо проще купить франшизу квестов и готовый сценарий у компании. Существует множество франшиз и предложений на самый разный вкус и кошелек. Самыми популярными из них являются следующие:
- Ловушка.
- Квеструм.
- Городские легенды.
- Выйти из комнаты.
- Фобия.
- Real Quest.
- Rabbit Hole и др.
Цена франшизы зависит от региона и бренда. Обычно она варьируется в пределах 90 – 250 тысяч рублей. Но необходимо учесть тот факт, что расходы по оформлению и запуску рекламной компании ложатся именно на предпринимателя. Поэтому размер инвестиций может достигнуть 300 тысяч рублей. Почти все франшизы предполагают ежемесячные выплаты роялти.
Квест-комната по франшизе
После выбора подходящего предложения можно связаться с франчайзером. Обычно компании выдвигают к предпринимателям свои требования. Если выполнять все их условия и иметь необходимый капитал, дела пойдут в гору. После заключения договора под присмотром франчайзера начинаются подготовительные работы по налаживанию бизнеса.
Если в реальности франшиза квестов кажется дорогой, но нет уверенности в успехе, не стоит отказываться. Увлеченные люди способны самостоятельно придумывать интересные сценарии и задания для игроков. Кроме того, это можно доверить специалистам с большим опытом. Однако, в процессе тестирования игры понадобится помощь друзей или фокус-группы. Только после этого можно сказать, что игра достаточно хорошо продумана.
Лучше всего, если открытие квест-комнаты происходит при наличии нескольких сценариев игры для различных возрастных групп. В случае с системой франчайзинга предприниматель получает готовый сюжет, а за дополнительную плату приобретает новые сценарии.
Где лучше открыть новую квест-комнату?
Наилучший вариант – место в центральной части города. Таким образом, клиенты без труда смогут добраться до места из любой точки города.
Бизнес-план квест-комнаты подразумевает выбор подходящего помещения, площадь которого зависит от сценария. Некоторые франшизы предполагают наличие небольшой комнаты (24-50 квадратных метров). Для масштабных игр будет мало и 100 квадратных метров площади. Отличным вариантом для квест-комнат будут модули КОНВЕЙТ, по сравнению с арендой помещения в жилых домах, использование модульных блоков имеет 2 больших плюса. В случае если место окажется не очень удачным, модули можно спокойно переместить при помощи крана манипулятора из одного места в другое, без необходимости разбирать интерьер. Если бизнес пойдет удачно, можно легко его расширить, просто добавив новые модули к старым, без каких-то грандиозных переделок.
Как оборудовать квест-комнату?
Для оборудования квест-комнаты необходима мебель и аксессуары. Декор зависит только от сценария. Помимо этого понадобятся тематические костюмы. Закупка оборудования может быть затратной лишь в том случае, если предполагается многоуровневый сложный сюжет игры.
Значительно облегчает задачу сотрудничество с франчайзинговой компанией. Специалисты дают хорошие подсказки по внутреннему обустройству комнат.
Стратегия развития бизнеса
Целевой аудиторией квеста являются молодые люди, поэтому необходимо распространять информацию об игре в интернете. Можно задействовать самые разные социальные сети, а также раздавать листовки по городу.
Готовые комнаты окупаются очень быстро. Обычно франчайзеры гарантируют полный возврат вложенных средств уже через 1-4 месяца при условии наличия постоянного потока игроков. Часовая игра в такой комнате стоит 2000 рублей. За месяц активной работы предприниматель может получить до 500 тысяч рублей.
Бизнес хорош тем, что не предполагает серьезных затрат. Необходимо только своевременно вносить плату за коммунальные услуги и небольшую рекламу. Самостоятельное открытие квест-комнаты обходится в сумму около 500 тысяч рублей. При этом изначально у предпринимателя не будет большой прибыли. Для получения серьезных доходов нужно постараться и привлечь как можно больше заинтересованных игроков.