На автомобиль, который стоит неподвижно в гараже зимой, влияют температура воздуха ниже нуля, в итоге двигатель с трудом начинает заводиться. Чтобы этого не произошло, владельцу авто стоит устроить обогрев гаража.
На автомобиль, который стоит неподвижно в гараже зимой, влияют температура воздуха ниже нуля, в итоге двигатель с трудом начинает заводиться. Чтобы этого не произошло, владельцу авто стоит устроить обогрев гаража.
Отопление электричеством
Методов отопления гаража великое множество – «буржуйки», твёрдотопливные котлы и т. п. Но многие владельцы авто предпочитают использовать обогрев электричеством. Среди преимуществ такого метода можно выделить:
- экологичность,
- невысокую цену на покупку оборудования,
- возможность осуществить монтаж самостоятельно.
В числе минусов этого способа можно отметить:
- высокую стоимость потребляемой электроэнергии с учётом роста тарифов на них,
- возможность замерзания воды в трубе при прекращении подачи энергии.
Современные котлы высокотехнологичны, могут возобновить функционирование без участия людей, если будет осуществлена подача электропитания. Они безопасны из-за наличия датчиков, которые защищают систему от перегрева, дымоход не требуется.
Выбирая отопление с помощью электроэнергии, следует по максимуму утеплить гараж во избежание потерь тепла в зимнее время. Возле отопительного прибора специалисты рекомендуют установку вентилятора, чтобы циркуляция теплых воздушных потоков активировалась.
Отопление гаража с помощью ИК-обогревателя
Отопление гаража возможно и при наличии инфракрасного обогревателя, вмонтированного в потолок и нагревает пол. Источник тепла в таком случае — электрический элемент, изготовленный из керамики либо кварцевого стекла.
Тепловая пушка, функционирующая от источника электроэнергии, позволяет прогреть небольшое помещение в сжатые сроки, а также высушить днище и колеса авто. Такой агрегат можно разместить в любом месте, струя тепла при этом будет распространяться в определенном направлении. При приобретении такого агрегата, стоит знать, что для него понадобится проводка либо 3-хфазная сеть.
Отопление с помощью электрокотла с радиаторами и замкнутой системой труб
Благодаря широте ассортимента котлов можно найти тот, который устроит вас по мощности и цене. Такое отопление будет уместным, если гараж – часть дома, иначе обогрев отдельно стоящего строения обойдется недешево.
Отопление гаража с помощью стационарного нагревателя
Включает использование воздуха как источника тепла. Этот способ исключает риск протечек и разморозку, используют его часто в многоквартирных домах, но он подходит и для отопления гаража, если внизу размещается мастерская. Воздушный котел или калорифер прогревает воздух, он распределяется по всему периметру помещения достаточно равномерно.
Самостоятельный монтаж системы отопления гаража
Сейчас широким спросом пользуются 2 метода обогрева – инфракрасный обогреватель и система «тёплый пол», второй метод можно использовать, если обустройство производится на этапе заливки пола в гараже. При таком методе обогрева помещение прогреется по периметру и снизу, при этом в зимнее время будет оптимальная температура. Для облицовки пола лучше использовать керамическую плитку.
Перед тем, как начать работу, стоит:
- выбрать схему прокладки кабеля,
- уточнить, как лучше подключить его к сети питания,
- выбрать, где разместить датчик и термостат.
При подготовке пола его поверхность выравнивают, покрывают теплоизоляционным материалом (пенофол либо полиэтилен), затем делают стяжку из цемента и песка. Только после этого раскладывают электрический кабель, закрепляя его с помощью монтажной пены либо сетки с ячейками (при таком варианте слой будет твёрдым, и кабель не будет вдавлен в покрытие).
Устанавливая провод на ленту, следует избегать перехлёста, кроме того, необходимо, чтобы зона системы нагревания была в месте стяжки. При обогреве гаража используют 2-хжильный провод, поскольку его электромагнитный фон низок. Для организации качественного отопления следует установить терморегулятор (вмонтировать в пол с заглушкой и трубой) или с датчиком воздуха, на уровне 160 сантиметров над полом. Его следует защитить от воздействия сквозняка и солнечных лучей. Концы кабеля выводят к терморегулятору и бетонируют.
Для обогрева инфракрасным обогревателем понадобится помощь профессионалов. Оборудование следует размещать не менее чем в 30 см от стены или подвесить к потолку с помощью троса. При монтаже прибор размещают пластинкой вниз на ровную поверхность. В потолке сверлят отверстия для колец, завинчивают их и крепят цепи обогревателя. Высоту и длину цепей можно отрегулировать.
Способ размещения оборудования лучше выбрать, совмещая винты в пазах с их зажимом. Устройство подвешивают, направляя электроразъём к стене. Провод следует взять 2-жильный, в соответствии с нормами нагрузки в сети, которые указывает в паспорте изделия производитель. Его присоединяют в соответствующей к клеммам агрегата полярности.
Для экономии электроэнергии и в целях безопасности следует предусмотреть терморегулятор, который лучше разместить на 1,5-метровой высоте над полом. Перед тем, как начать использование системы, пластину обрабатывают спиртовым раствором для удаления загрязнений. При выборе воздушной системы нужна качественная проводка (старую следует заменить).
Для обогревателя понадобится автономная розетка, т. е. его следует подключать отдельной ветвью кабеля и оборудовать защитой, в которую входит автоматический выключатель. Не стоит забывать о заземлении и УЗО, монтаж которого осуществляют после счётчика. Когда закончена прокладка электропроводки, на стене крепят тепловентилятор.
Также возможен вариант экономичного электрического нагревателя, который можно соорудить своими руками. В состав такого обогревателя используют автомобильный радиатор, помпа (насос) с патрубками и вентилятором, а также электродвигатель. Радиатор может быть с частично забитыми трубками, помехой в работе это не станет. Автомобильный радиатор можно заменить радиатором от холодильной установки. У электродвигателя должна быть мощность около 0,3-0,8 киловатт, скорость вращения не меньше 1,5 тысячи об./мин.
Основа обогревателя – рама из стального уголка. Для обеспечения возможности двигать обогреватель, лучше поставить его на ролики (любые), прикрепленные на раме. На раму крепят насос, двигатель, радиатор и пускатель. В нижнем бачке радиатора ставят 3 ТЭНа, мощностью 1 киловатт каждый (напряжение 220 В). Оптимальный вариант — тройной ТЭН с общим хвостовиком с резьбой. Крепление ТЭНа можно осуществить по-разному, к примеру, вырубить отверстие в нижнем бачке, а затем припаять к его кромке кольцо с резьбой.